Опубл.: Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 1 (до конца 16 столетия). СПб.: Государственое издательство, 1922. Гл. 1: Происхождение музыкального искусства. О музыкальном стиле. Гл. 2: Музыка культурных народов древности. Экзотическая музыка.
Музыкальное искусство и теория музыки древних греков
Музыка древних христиан. Восточная и западная церковь. Григорианский хорал. Певческие школы.
1. Роль монастырей в развитии средневековой церковной музыки. Певческие школы в Меце и Сан-Галлене. Секвенции и тропы.
Средневековая теория музыки. Нотное письмо.
Начальные формы полифонии. Народная и церковная многоголосная музыка. Органум. Сольмизация и буквенная нотопись. Теоретическая мысль в IX -ХII веках.
Пробуждение ритмической жизни. Эпоха дисканта. Народный формы полифонии. Мензуральное нотное письмо. Искусство франконской эпохи. Формы старой церковной вокальной музыки. Готика в музыке.
Флоренция — колыбель нового искусства. Эпоха раннего возрождения в музыке. Новые музыкальные формы. Значение инструментальной игры. Французские теоретики и композиторы. Церковное искусство XIV столетия. Английские контрапунктисты.
Народное пение. Трубадуры. Певцы любви и мастера пения. Бродячие музыканты. Средневековые народные музыкальные инструменты.
Эпоха возрождения в музыке. Поворот в истории музыкального искусства. Главенство нидерландцев. Расцвет имитационного стиля. Нотопечатание.